• 25 января, четверг
  • Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 35

Цикл лекций «Кино Скандинавии: успех и обособленность»

Через 9 дней
с 19:00 25 января по 21:00 8 февраля
Санкт-Петербург
Большая Морская ул., 35

История кинематографа Финляндии, Швеции и Дании. Рассказывают Алексей Гусев и Алексей Дунаевский.

Курс, который проведут в РОСФОТО специалисты-киноведы, ставит своей целью дать более полную картину развития и своеобразия кино в странах Северной Европы.


Лекторы:

Алексей Гусев, историк кино, кинокритик, член ФИПРЕССИ

Алексей Дунаевский, историк кино, кинообозреватель, программный директор Недели кино Финляндии в Санкт-Петербурге


Программа

25 января: Сага о Земле Обетованной: сто лет шведского кино

Алексей Гусев

Сегодня для большинства зрителей шведское кино — это в первую очередь Бергман и еще раз Бергман; но не с Бергмана оно началось, не Бергманом и закончилось. Именно шведские режиссеры открыли когда-то для мирового кинематографа возможность работать с пейзажем как с полноправным героем фильма, обладающим своим характером и линией роли; именно шведским режиссерам эпоха «новых волн» обязана умением сплавлять мечту о бунте с ответственностью перед памятью. Да и сейчас шведское кино вовсе не замкнулось в своей аккуратной провинциальности, как могло показаться еще лет 15 назад, — каннский триумф «Квадрата» Рубена Эстлунда тому подтверждение. Голос шведского кино в течение последних ста лет порой бывал громок, а порой затихал, — но спутать его нельзя ни с каким иным.


8 февраля: Догмы датского кино

Алексей Гусев

Вот уже более двадцати лет мировой кинопроцесс пребывает под сенью «Догмы 95» — последнего из великих течений в истории кино. И хоть ему самому срок был отпущен недолгий, но влияние заповедей «Догмы» безвозвратно преобразило весь облик кинематографа, от фестивального арт-хауса до голливудских блокбастеров. Но сама «Догма» тоже взялась не из ниоткуда; за подписавшими ее четырьмя датскими режиссерами стоит длинная и полная свершений история национальной кинематографии. Суровое и свободное одновременно, датское кино всегда превыше всего ценило творческое сверхусилие. И всякий раз, как его уже совсем было собирались хоронить, оно внезапно вновь взрывало все общепринятые стандарты, насаждая вместо них свои догмы, свои рецепты правды и свободы.


Финское кино: от современности к истории (дата уточняется)

Алексей Дунаевский

Кинематограф Финляндии имеет долгую историю. Первые публичные показы прошли в 1896 году, когда в Хельсинки состоялась демонстрация фильмов братьев Люмьер. К концу XIX века кино посмотрели во многих уголках страны — и вскоре назрела потребность в национальном кинопроизводстве. Первый финский игровой фильм «Самогонщики» был снят в 1907 году — раньше, чем первые картины других стран, известных впоследствии на весь мир.

Кино страны Суоми богато именами и названиями. «Неизвестный солдат» Эдвина Лайне, «Белый олень» Эрика Бломберга, фильмы Ренни Харлина, Аки и Мики Каурисмяки — вот несколько случаев, напоминающих об успехе финского кино за рубежом. Современные тенденции, например, преломление усвоенных, порой «экзотических» киножанров через национальную культурную традицию, побуждают и сейчас с интересом следить за новинками финского кинопроизводства.


Конференц-зал, 3 этаж

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше